Дракон ничего не сказал на слова о помощи, только слегка склонил голову в ответ. Выполняя обоюдное приветствие без рукопожатий, больше машинально, как само собой разумеющееся. Мастер внимательно наблюдал, ни разу не перебив гостя. Его сканирующий взгляд прошелся по пораженным перьям. Болезнь даденгера прогрессировала, отвоевав за эти годы слишком многое. Не нужно обладать целительным даром чтобы невооруженным глазом определить степень деструкции. Азриэль сам это прекрасно понимал. Дракон в привычной ему манере оставался молчалив, растягивая время в безмолвном ожидании вердикта. Для Элиаса не имело значения чужое положение в обществе. Аракар никогда не лебезил и не обещал невыполнимого. Он не привык лезть в чужую душу в попытке вытянуть больше информации. Смотрел на недуги без удивления или отвращения, ни единой лишней эмоции. Азриэль не единственный Мельхарт скрывавший свою тайну от семьи. Наконец мастер сдвинулся с места. Обошел гостя по кругу, проходя рядом, но не прикасаясь.
- Зависит от того какой именно полет нужен, - в руке мужчины материализовалась золотая монета похожая на старинный энтар. В центр монеты был инкрустирован небольшой гладкий камень по цвету напоминающий кроваво-красный рубин, мерцающий таким же красным сиянием как глаза мастера. Большим пальцем Элиас подбросил монету Азриэлю. Энтар завертелся вокруг своей оси и замедлился, его легко можно было перехватить. Монета являлась артефактом со свойством полета, давая обладателю возможность парить и левитировать без крыльев, но нужна была мысленная концентрация, это сильно отличалось от управления настоящими крыльями. Больше ничего не сказав дракон отошел в сторону, вновь умудрившись исчезнуть в глубинах своего замка. Только гулкий скрежет и вибрация пола могли подскакать, что Антэрдар пришел в движение. Замок словно живой мог перестраивать свои секции по воле хозяина как гигантский механизм, древний, но еще выполняющий свои функции. Часть высоких стеллажей сдвинулась образуя для Мельхарта проход в круглый зал, там даже находился стол и несколько кресел. В этой части цитадели было тепло и чисто. Неяркое освещение обеспечивали встроенные в стены энергетические кристаллы. Высокий свод потолка украшала фреска с изображением распятой дикой виверны, чью кровь в странном ритуале возносили в чашах к небу люди, с масками драконов на лицах.
Элиас на пути к личному хранилищу просчитывал в уме варианты. Более крупные предметы хранились отдельно от мелких артефактов, под большей защитой. У него были подходящие прототипы для решения поставленной задачи, помимо той самой монеты. Один из них был разработан в команде с бывшим учеником. Он так же как Элиас живет слишком долго, однако о том у кого обучался «Однокрылый ястреб» азам артефактора мало кому известно. Дракон редкого соглашался передать знания. За последние несколько тысячелетий учеников меньше чем пальцев на одной руке. Первый известен в мире как ученый-изобретатель и артефактор специализирующийся на протезах, тот самый «ястреб» — Фабиас Леанэр-Элиариум, обошедший самого наставника в реалистичности созданных протезов, хотя сам фалкон предпочитал не прятать механизированное крыло за иллюзиями. Он тот, кто мог вернуть крылья по внешнему виду практически неотличимые от настоящих, но более прочные, функциональные, надежные. Однако этот трансдент не станет помогать никому из известных династий даденгеров по вполне объективным причинам. Ровно как и Мельхарт не согласится доверить свои тайны кому то еще. Вторая ученица носила имя Тилира, создательница живых артефактов. Ее личность еще более загадочна чем у наставника, найти встречи с ней непросто, да и странностей еще больше, чем у старого дракона.
Мастер вернулся спустя пятнадцать минут с перекинутым через плечо плотным черным мешком. Свою ношу Элиас сгрузил на стол, донесся металлический звук от сокрытой там конструкции.
- Полет осуществимое желание, даже если ястреб безвозвратно утратил одно из крыльев, - Элиас сам того не заметил, как сделал метафорическую отсылку к давно знакомому и все еще живому трансденту, - самое простое решение поставленной задачи - артефакт полета, в них есть преимущества и недостатки. Не слишком большая продолжительность воздействия. Максимум час без соотношения траты энергии на ускоренное перемещение. Артефакту нужно будет время на перезарядку. Создать имитацию движения тела как бывает при управлении настоящими крыльями сложнее. К этому в довесок прибавляется иллюзия. Куда проще и надежнее скрыть или преобразить, что есть, как это делает кольцо, чем дорисовать миражом несуществующее. Один промах и не нужно быть артефактором чтобы понять нереальность крыльев. Деструкция может развиваться по разному. Полностью лишить возможности малейшего движения, на годы застыв на одном месте, или же кристаллические образования начнут разрушаться, - мастер сделал паузу, он многое знал об искажениях и процессе распада. В прошлом дракон потратил много времени на поиски решения своей проблемы. Оптимального способа взаимодействовать с приобретенной сущностью. Элиас не стал продолжать начатую тему. Вместо этого мастер занялся мешком ставшим чехлом для стянутой ремнями конструкции.
- Старый, но рабочий портотип искусственного крыла. Само устройство конструкции можно довести до ума. Создать точную копию настоящего крыла. Когда артефакторный протез будет материализоваться, он будет вести себя так же как настоящее крыло, иметь такой же вес. Рациональнее всего протезировать лишь одну пару, иначе управление конструкцией станет сложнее, - освободив портотип от всех ограничителей, мастер достал из мешка наплечник, соединив с крылом отошел на центр зала. Закрепив наплечник на левом плече дракон активировал артефакт, управляя им жестами левой руки.
- Портотип не настроен на мысленные команды, но для демонстрации этого хватит, - в след за левой рукой пришло в движение механизированное крыло. Был виден его остов и перья, металлические пластинки с оттиском перьевой фактуры на длинных спицах. Только несколько маховых перьев выглядели как настоящие. Черного, белого и красноватого цвета. Крыло раскрылось на полную длину в два с половиной метра и так же сложилось с легким металлическим звуком. Прошедшее время, пока разработка пылилась в хранилище, не повлияла на работоспособность механизма.
- У протезов есть несколько уровней настройки, когда отсутствует только одно крыло, искусственное повторяет симметрию движения здорового, - дотронувшись руны на наплечнике Элиас переключил режим управления. Дракон материализовал свои крылья, раскрыл только правое, протез с левой стороны повторил движение. Настоящее крыло Аракара было шире и больше в размахе, алеющее с внутренней стороны прочной мембраны, но это не помешало перьевому протезу подстраиваться, - в ином случае такие конструкции настраиваются индивидуально. По управлению протез крыла не отличается от руки или ноги, пока сознание способно оставаться ясным, все управляется этим, - мастер указал на висок подразумевая мозг. Дальше дракон спрятал крылья, отсоединил наплечник, портотип в сложенном состоянии опустил на стол.
- Помимо основной функции полета, замены отсутствующего, протезы, как артефакты, бывают боевыми и могут использоваться как дополнительное оружие. Так же учитывается желаемая детализация. Полная имитация настоящего крыла или механизм скрытый под иллюзией. Разница между ними лишь в объеме работы, которую проделает мастер, - закончив пояснения дракон теперь ждал конкретики от Мельхарта, что именно даденгер желал бы получить. Предстоящая сложность работы казалось не имела никакого значения для Аракара. Он описывал все будничным тоном, ранее уже имея дело с протезами. Крылья по праву можно считать одними из самых сложных конструкций.