ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ПРОЕКТУ И МИРОУСТРОЙСТВУ

► С чего следует начать знакомство с миром и создание персонажа?

Рекомендуем первым делом открыть путеводитель.

► Какому временному периоду (веку) соответствует Энтерос?

Энтерос – по большей части это мир «современной» магии. Подробнее смотрите в разделе мироустройства. Есть высокотехнологичные города и поселения похожие по укладу жизни на средневековье. Жители мира используют магию и технологии, где есть место мечнику в доспехах и авантюристу со смартфоном.

► На какой планете проходит основная игра?

Почти все планеты доступны для персонажей и являются свободной игровой зоной, за редким исключением. Таким исключением являются Климбах (из-за радиации), Субтэрналес (куда ссылают в основном преступников) и частично Нонтергар (для свободного посещения открыты не все острова планеты).

► У вас можно отыгрывать космические приключения? Есть ли космические пираты, астероиды, планетоиды и прочее?

Да, можно. Имеются и астероидный пояс, и планетоиды, и космические пираты. Данные элементы остаются на фантазии игроков, в рамках уже имеющегося сеттинга. Богатейшие корпорации, государства и персонажи могут иметь свои планетоиды, однако их «содержание» затрачивает огромное количество ресурсов и денег.

► Насколько многолюдны города, отмеченные на картах в разделе локаций?

Города, которые отмечены на картах красной точкой – мегаполисы и миллионники, с развитой инфраструктурой и, разумеется, они занимают не только саму «точку», но и многочисленные территории вокруг неё. Там располагаются более мелкие городки, поселки и они тем меньше, чем дальше от главного центра. Крупные города на Эридии, Схаласдероне и Эвилариуме всегда мегаполисы, на свободных планетах численность населения приблизительно такая же. Биорторус и Нонтергар заселены не столь сильно, ввиду их относительной изолированности и малочисленности титульной расы.

► Как дела обстоят с современными элементами мира (телефон, Интернет, телевидение, бытовая техника)?

Проект ФРПГ «Энтерос» не является классическим средневековым фэнтези. Поэтому все, что есть в нашем мире (театры, больницы, школы, банки, единый Интернет - всемирная сеть, телевидение, детские дома, корпорации, госструктуры, кинотеатры, рестораны и проч.) имеется и в Энтеросе как на уровне обычного развития, так и превышающие технический прогресс; вплоть до летающих автомобилей, андроидов с ИИ и голографического интерфейса.

► Может ли одно существо поглотить/поработить душу другого существа? Что такое душа в Энтеросе?

Какой бы силой не обладало существо, оно не может поглотить душу или поработить ее. Порабощению подвергается, скорее, магическая часть, завязанная на энергетической паутине, но писать о душе будет ошибкой.

В Энтеросе нет классического понимания душ, нет загробного мира, не существует существ связанных с душами, не существует понятия ада и рая. Термин «душа» местами встречается в матчасти для лучшего понимания, что примерно происходит при слиянии энергий, «душа» обозначена в Энтеросе как эмоциональная составляющая личности, эмоциональная энергия неповторимая для каждого отдельного существа, особая Искра. Она не может переселиться в другое существо и ее невозможно поглотить. Использование в игровых постах слова душа не будет считаться ошибкой, оно приравнено как синоним к искре.

► Сколько сподвижников (фэдэлесов и последователей) может быть у деоса?

Речь идет исключительно о тех жителях Энтероса, для которых роль конкретного деоса или ордена занимает в жизни относительно значимую роль, не обязательно такие существа являются фэдэлесами. Люди, для которых не имеет значения, кому из деосов помогать, в данном случае не учитываются.

Численность зависит от уровня влияния деоса:
IV – не более пяти сотен тысяч сподвижников, не менее 60% из которых являются фэдэлесами;
V – не более трех миллионов сподвижников, не менее 50% из которых являются фэдэлесами;
VI – не более десяти миллионов сподвижников, не менее 70% из которых являются фэдэлесами;
VII – не более двадцати миллионов сподвижников, не менее 80% из которых являются фэдэлесами;
VIII – не более тридцати миллионов сподвижников, не менее 80% из которых являются фэдэлесами;

► Хочу взять «персонажа-попаданца» из другого мира, например, Земли, такое возможно? Или создать персонажа авторской расы в рамках уже существующего мира?

Почитать про иномирцев/попаданцев и возможность создания авторской расы вы можете по ссылке → баладоры.

► Во время изучения матчасти я не нашел важной для меня информации, что мне следует делать?

Желательно уточнить все у администрации в гостевой, но у нас действует правило: все, что не описано в матчасти, отдаётся фантазии игрока, а возникшие ошибки и неточности мы исправим во время разбора анкеты.

ВОПРОСЫ ПО РАСАМ

• Хочу создать деоса, которого нет в списке, как это сделать?

Можно создать деоса третьего поколения, у таких деосов может не быть сферы управления (или она очень мелкая) и отсутствует грех с добродетелью.

► Имеется ли возможность создать свою авторскую расу или внести собственные авторские элементы в Ваш мир?

Наша игра предоставляет возможность создать любые авторские элементы (расы, локации, флору, фауну, организации и прочее), что не противоречат матчасти.

► Я хочу отыгрывать человека, у Вас имеется подобная раса?

Понятие «человек/люди» обозначает в Энтеросе общественное существо, обладающее гуманоидной формой, разумом и сознанием, поэтому людьми являются почти все без исключения расы. Люди без особых магических способностей и свойств у нас именуются лигрумами.

► Каким может быть первородный облик антиквэрумов?

Первородный облик в разделе рас у нас описан очень поверхностно. Для визуализации подойдет любая картинка монстровидного существа, загляните в анкеты других антиквэрумов с аккаунта Читателя.

► Какой срок жизни у различных полукровок (метисов)?

Зависит от генетики. Срок жизни, как правило, такой же, как у «доминантного родителя», или удлиненный (10 000 лет), если родитель бессмертен. В остальных случаях решение остается за игроком.

► Касаемо знаний антиквэрумов после распечатывания, «новораспечатанный» получает сразу целым комом, или это всё приходит в течение некоторого промежутка времени? И как происходит само «распечатывание»? Помнят ли они хоть что-нибудь, какие-либо ощущения?

Распечатывание Вы вольны изобразить так, как пожелаете. Он может незаметно материализоваться в куще леса, а может даже в открытом космосе, тут вольна ваша фантазия. Также, вам решать, где и в каком виде/возрасте освобождается антиквэрум. Из запечатанного состояния они могут помнить лишь тьму и желание выбраться, отголоски инстинктов, стремление освободиться, могут осознавать, что оказались взаперти, но прошлое монстрами (когда еще не существовало всех остальных рас) нет. Антиквэрум сразу обладает общими поверхностными знаниями (язык, культура, мироустройство, понятия о добре и зле и т.п.) в соответствии с возрастом, в котором был распечатан. Они осознают себя и знают, что когда-то были чем-то большим, владеют всеми начальными знаниями о магии и о своих способностях. Причем это настолько индивидуально для каждого антиквэрума, что знания о мире и себе самих не всегда могут сразу пробудиться.

► Хочу создать древнего эссенция (эльфа/дракона/духа), может ли мой эссенций жить тысячу лет?

У нас имеется нестандартный закон для фэнтези-ролевых: представитель одной и той же расы (речь идет исключительно об эссенциях) может умереть от старости в разное время и это время часто бывает очень различным. Например, эльфы одного клана могу жить до 100 лет, а эльфы другого до 1000, притом между двумя видами эльфом может быть множество других различий: форма ушей, рост, конституция тела и проч. Указывайте, что особенности расы (не прописанные у нас) относятся лишь к роду/семейству/клану Вашего персонажа, не затрагивая всю расу.

► Хочу создать вампира/оборотня. Он может владеть магией?

Да, но вампиры и оборотни не способны ее использовать без специального артефакта. Он вживляется внутрь тела и чем раньше это произойдет, тем лучше, так как вживление очень трудно пережить взрослому дифинету. Не каждая семья может себе позволить купить такой артефакт и сохраняется вероятность, что во время операции ребенок погибнет или артефакт не приживется. Артефакт не занимает слотов в карточке и не имеет других особенностей, является исключительно деталью биографии.

ВОПРОСЫ ПО ПРОКАЧКЕ, СПОСОБНОСТЯМ И УМЕНИЯМ

► Я хочу сразу взять сильного персонажа, что мне для этого следует сделать?

Повышенный уровень сил со старта игры получают значимые роли проекта.

► Касаемо берсерка. Я, скорее всего, чертовски невнимателен, но никак не могу найти информацию о берсерке.

Информация о берсерке находится в данной теме.

► Могут ли у магических рас быть шрамы?

Могут, если Вы, как игрок, того желаете, ведь оружие бывает разным, ситуации получения шрамов тоже различны, как и магические техники, использующиеся в бою. Однако это совершенно не значит, что в идентичной ситуации, с использованием такого же оружия, шрам на всю жизнь останется у другого существа – это уже будет решать автор чужого персонажа или GM.

► Могу ли я придумать свои скиллы (умения) для персонажа?

Да, по согласованию с АМС. Двенадцатибальные проходят не всегда, а вот с однобальниками проблем возникнуть не должно.

► Как обстоят дела с фундаментальными способностями у полукровок (метисов)?

Ребёнку может быть доступно для выбора два реестра способностей. Например, рожденный от брака даденгера и дриммэйра имеет право выбрать способности и из реестра даденгеров, и из реестра дриммэйров, однако все их способности независимо от фундаментальности, за исключением общих свойств всех магических рас, занимают «слоты» способностей, данных при принятии анкеты.

► Можно ли объединять плюсы, данные во время принятия? Например, дано два артефакта (+2), можно ли сделать одно (+3) и одно (+1).

Увы, это невозможно.

► Я могу купить в магазине со скидкой артефакт/берсерк более высокого плюса, взамен «отдав» уже имеющийся в карточке артефакт/берсерк?

Можете, если этот артефакт/берсерк были куплены в магазине, а не получены бесплатно во время принятия анкеты.

► Я могу свободно использовать магию без боевых систем и бросков кубиков?

По договоренности с соигроком или Мастером игры можно использовать магию как угодно, не обращая внимания на лимиты применения способностей. Вместе с соигроком вы можете по обоюдному согласию отыгрывать любые действия касательно ваших персонажей. Так же на форуме постоянно действует упрощенный прием, по которому можно приняться в игру без подробного заполнения анкеты и карточки персонажа.