НАЗВАНИЕ ЛОКАЦИИ: Циркон | Планета Циркон. Официальной столицей признан город Лоссум.
СПУТНИКИ: Циркон является спутником Вэлсадии.
ПРОЖИВАЮЩИЕ РАСЫ: На Цирконе доминирующими расами считаются буланимы, лигрумы, их метисы, фурри и незначительное число представителей других рас и мутантов.
На Цирконе никогда не было «коренных» эссенций — Духов планет.
Циркон оснащен специальным купольным щитом, который тщательно контролирует процесс иммиграции. Любой маг выше III уровня при въезде на Циркон обязан носить браслет, блокирующий магию. Циркону вовсе не нужны дикие маги, беглые преступники с других планет и прочие «пришлые». Туристы и деловые поездки — разрешены. Поэтому связь Циркона с внешним миром осуществляется через пять космопортов, расположенных в Лоссуме, Квете, Кандите, Нордусе и Пульвери.
Конечно, нелегально проникнуть на планету можно. Но это дорого и опасно.
Дорогой, но вполне надежный способ: заплатить очень много денег вэлсадийским операторам боевых платформ, чтобы они сначала дали вам доступ к графику «окон» (появлению «дырок» в планетарном щите), а потом в нужное время ненадолго отвернулись.
Менее дорогой, но более опасный способ – нанять хакера, который рискнет и взломает все те же системы слежения. Хакер, конечно, возьмет намного меньше, чем живые любители подзаработать, но и результат никто не гарантирует.
Наконец, можно просто рискнуть... у магов от VI уровня и выше риск не так уж и велик, но такой маг без блокиратора магии и соответствующих документов наводит на мысли, что это опасный преступник и дел с ним иметь не стоит, а стоит доложить в соответствующие органы.
Блокиратор – это браслет, похожий на простую стальную полоску, защелкивается на магнитный ключ. При необходимости может быть разбит магическим оружием.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Изначально на Цирконе отсутствовала разумная жизнь – слишком неблагоприятными были условия на планете. Высокие приливы (не забываем, Циркон – спутник Вэлсадии), заливающие трех-четырехкилометровые полосы вдоль побережья, бешеная атмосфера, частые грозы с миллионновольтными разрядами молний, нестабильная орбита. Все это привело к тому, что жизнь на планете не ушла дальше беспозвоночных в море, простейших водорослей в приливных землях и лишайников на суше.
Циркон был колонизирован лигрумами около полутора миллионов лет назад, причем с одной-единственной целью – в качестве «удаленного производства» для опасных технологий. Первое время лигрумам было не до комфортного существования: надо было разрабатывать и создавать оружие, речь шла о выживании. Тут устроит и жизнь под куполами либо под землей, и привозная вода и пища. Но в дальнейшем на Цирконе начали формировать полноценную среду обитания.
На терраформирование планеты ушел почти миллион лет. Сначала несколькими сериями направленных взрывов выровняли орбиту Циркона. С приливами справиться не удалось – а как с ними справишься, если только Вэлсадию куда-нибудь деть! – зато планету постепенно покрыла сеть энергетических башен и погодных установок, которые стабилизировали атмосферу. Энергия атмосферного электричества уже не угрожала жизни на планете, а обеспечивала работу планетарной сети. Медленно формировались почвы: территория вдоль приливных земель засеивалась травами и кустарником, адаптировались растения и животные.
Потраченные ресурсы и время не пропали зря. Планета стала не просто пригодна, а очень удобна для жизни. Мягкий ровный климат, отсутствие резких смен времен года. Даже жалко было «расходовать» такую планету исключительно на промышленное производство! В итоге было найдено нечто вроде компромисса: опасное производство сконцентрировалось на материке Мортэм, который прикрывал дополнительный защитный экран, а второй материк – Инрэтэм – стали использовать для выращивания сельскохозяйственной продукции и комфортной жизни. Один за другим вырастали курорты и санатории, иметь загородное жилье на Инрэтэме стало модно, все шло просто сказочно, но около двенадцати тысяч лет назад случилась серьезная катастрофа, чуть не погубившая всю планету.
Сейчас уже сложно сказать, какой эксперимент проводили на Мортэме, но с того времени материк стал архипелагом Мортэм. Гигантский взрыв не только смел с поверхности планеты все подчистую в радиусе почти двадцати тысяч километров (как показали спутники наблюдения), но и вызвал землетрясение, которое раскололо материковую плиту. Защитный экран над Мортэмом погасил ударную волну от взрыва, но не удержал остальные последствия катастрофы. Гигантское цунами четырежды обошло планету, «слизнув» города, поселки и все население, планета опять сдвинулась с орбиты, а ведь на её стабилизацию ушло столько сил! Больше половины установок планетарной сети (теоретически – неразрушаемых) было уничтожено, и в образовавшихся брешах немедленно начали формироваться атмосферные аномалии.
Сказать, что для жителей Вэлсадии это был шок – значит, не сказать ничего. Дальнейшая судьба Циркона зависла в воздухе. Вопрос о том, восстанавливать ли колонию, обсуждался долго, и, скажем так, весьма бурно. Многие считали, что не стоит лезть на планету, которая достаточно ясно показала, как она относится к тем, кто вмешался в ее естественное развитие, что Циркон надо оставить как памятник миллионам погибших, что уже нет таких потребностей в создании оружия.
Однако этические соображения всегда отступают перед экономикой. История доказала эффективность колонизации Циркона, но главным аргументом было другое: на планете существовали богатейшие залежи баттерума – минерала, позволяющего аккумулировать магическую энергию. Это был ресурс, от разработки которого не откажется ни один здравомыслящий лигрум. И, в конце концов, было принято оригинальное решение: Циркон был частично открыт для свободного заселения. Правительство Вэлсадии восстанавливало промышленное производство, но любой желающий – буланим, лигрум или другое существо – мог переселиться на Циркон. Требования к поселенцам были простые: желание работать, согласие подчиняться порядкам компаний и – важное условие – слабое владение магией. Власти Вэлсадии не хотели иметь под боком «рассадник магии». Тем более, широко распространилась весьма обоснованная точка зрения, согласно которой Катастрофа была спровоцирована магическим воздействием, а не «чистой» технологией.
Восстановление планеты прошло куда быстрее – методика была отработана, да и, к тому же, грамотно сбалансированная экосистема Циркона потихоньку восстанавливалась сама.
Климатические условия
Климат на Цирконе создан и поддерживается искусственно. Поэтому тут нет никаких катаклизмов, никаких ливневых дождей с градом, который может побить посевы, ураганов, резких заморозков и прочих природных неурядиц. На большей части территории планеты очень ровный теплый климат, температура колеблется от 10-15 градусов по Цельсию зимой, до 20-25 тепла – летом. Только на самом севере и юге планеты имеются так называемые некомфортные зоны – территории холодных каменных пустынь. Для зимы характерны затяжные дожди, которые, правда, не доставляют хлопот жителям корпоративных территорий: погодные установки отводят большую часть осадков туда, где они никому не помешают – на свободные территории. И уж тамошние жители в полной мере имеют возможность насладиться «мокрым» сезоном.
Если вам скучно постоянно сидеть в тепле, то для вас – заснеженные хребты гор Экзелсума (максимальная высота – пик Лау – 7560 метров над уровнем моря). Горнолыжные курорты Циркона известны далеко за его пределами. Сам хребет протянулся с севера на юг Инрэтэма, практически разрезая материк на две части. Впрочем, серьезной преградой он не является: через перевалы проложены монорельсы, горы прошиты системой туннелей для наземного транспорта.
А вот для любителей экстрима имеются приливные земли. Раз в сутки приливная волна высотой до пятидесяти (а при неудачном раскладе – и больше) метров заливает берега материков и островов Циркона. Приливные земли заросли невероятными растениями, похожими на мангровые заросли Земли, но с куда более высокими воздушными корнями. В перерывах между проходом прилива можно заняться дайвингом, можно попробовать промчаться на катамаране по гребню приливной волны. В общем, если вам нравится спорт для самоубийц, то вам сюда.
А вот нормальным людям в приливных землях делать нечего. В момент прилива там все залито водой, в которой живет полно кусачих тварей, а когда через четыре часа вода отступает, то остается ровное поле грязи, в которую можно провалиться по пояс и в которой тоже живут кусачие твари.
Практически все острова в морях и океанах Циркона подразделяются на два типа. Либо это плато на скальных основаниях, которые практически не затрагиваются приливом, либо это даже не острова, а плоские отмели, половину времени покрытые водой. Большинство мелких островов по краям Мортэма – острова именно второго типа.
Аномально опасные территорииО происхождении этих территорий ходят самые разные гипотезы: кто-то считает, что это – отголоски Катастрофы, кто-то – что эти аномалии возникли в результате излишне активных магических экспериментов. К счастью, серьезной опасности они не представляют и если не изучены в достаточной мере, то хотя бы их границы определены весьма точно.
Пэнэй – самая «прирученная», но далеко не самая безобидная территория. Пэнэй – вроде как обычный лес, вот только в лесу этом происходят очень странные вещи. Оттуда выходят химеры – странные и, как правило, агрессивные существа, которых сложно уничтожить. Это не мутанты. Для начала, невозможно выделить никаких известных мутагенных факторов в районе Пэнэя. К тому же никакая известная мутация не даст такого дикого эффекта, как сращивание взрослых животных разных родов и видов. Изучить химер не удается: при попытке, например, сунуть химеру в сканер та мгновенно распадается на жидкую кашицу жиров, белков и углеводов. Это наводит на нехорошие мысли об искусственном создании химер – но кто их создает, и – главное! – где? Наблюдение с орбиты показывает просто лес.
Поскольку химеры, пусть и изредка, могут попасть либо на территории технопарков Лоссума, либо в район космопорта, существует специальная патрульная служба, в задачи которой входит выявление и уничтожение химер.
Эвбей – территория, про которую мало что известно. Расположенная на острове Хэгинто, эта территория является священной землей для проживающих там мутантов. Все. Экспедиции туда не направлялись, а от самих мутантов удалось узнать только, что это – «земля, которая выбирает сильных».
Адж. «Пьяные острова». В принципе, ничего запредельно аномального там нет, или никто с этим «запредельным» пока не сталкивался. Хотя, смотря с какой стороны взглянуть. Это территория с хаотическими, совершенно непредсказуемо меняющимися течениями и ветрами. Адж – постоянный «ведьмин котел»: волны, ветра и магнитные аномалии делают навигацию невозможной. Здесь можно налететь на неожиданно всплывший айсберг или на вдруг поднявшуюся мель. В общем, сообщение с одноименной группой островов по воде невозможно. Впрочем, воздушный транспорт никто не отменял.
Колла. Зона льда. Как уже говорилось, на севере и юге планеты расположены зоны пониженных температур и каменных пустынь. Но Колла – это нечто! Средняя температура в этой области не поднимается выше минус одиннадцати. Ледяные ветра, морозные туманы, срывающиеся с ясного неба ледяные метели с невероятной скоростью ветра. И все – исключительно на площади в двести квадратных километров. И никто не может понять, что это такое и откуда взялось. Ведь Колла, более того, самая молодая аномальная территория, возникшая около трёх сотен лет назад.
Геополитическое устройство
«Хотите увидеть общество ДЕЙСТВИТЕЛЬНО равных возможностей?..»
Надпись на рекламном щите при въезде в Лоссум.В самом общем плане весь Циркон может быть разделен на зоны контроля корпораций и свободные территории. Третьего не дано.
ЗОНЫ КОРПОРАЦИЙФактически, это отдельные государства, созданные не по территориальному, не по расовому или религиозному признаку, а в соответствии с принадлежностью к той или иной корпорации. Каждая корпорация устанавливает свои законы (как правило, их немного и отличаются они друг от друга незначительно). Любой проживающий на территории корпораций обязуется выполнять эти законы, соблюдать установленные правила, а взамен получает гарантированный минимум медицинского и социального обслуживания и защиту (у каждой корпорации есть своя маленькая армия и полиция). А для тех, кто не просто живет на этих территориях, а так или иначе работает на корпорацию, появляется масса дополнительных «плюшек»: дорогие медицинские страховки, бесплатное образование детей, хорошие пенсии.
Кстати, о детях. На всех территориях корпораций рождаемость строго ограничена. Ничего не поделаешь, ресурсы планеты не бесконечны. Контроль рождаемости отсутствует только на свободных территориях и на трех островах — Хэгинто, Фларэс, Бинус.
СВОБОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИКак несложно догадаться, это земли, на которые не распространяется власть корпораций. Их не так уж много, но они существуют. Здесь возникают поселения, создаваемые по самым разным принципам: поселения фурри; так называемые «Речные поселки» — поселения, жители которых занимаются обслуживанием гидротехнических сооружений на реках и каналах; колонии последователей экзотических философских или религиозных течений; хутора, в которых обретаются люди, по тем или иным причинам бегущие от тотального контроля корпораций. Жители этих мест – достаточно специфические личности. Кто-то считает их психами, по собственной глупости отказавшимися от благ цивилизации. Кто-то полагает, что именно они — носители истинной свободы. Правы и те, и эти. Да, здесь есть свободы, но нет защиты и социальных благ, которые гарантируют законы корпораций. Здесь зачастую приходится защищать свои дома с оружием в руках, и не от опасных животных, которых на Цирконе нет, а от бандитов. Здесь приходится выживать. Но зато они – свободны.
СОВЕТ КОРПОРАЦИЙСовет корпораций – высший орган управления Циркона, нечто вроде федерального правительства. В него входят директора всех корпораций Циркона, а также представители правительства Вэлсадии.
У Совета есть свои вооруженные силы и служба безопасности (СБЦ – служба безопасности Циркона).
Корпорация | Специализация | Штаб-квартира | № на карте |
Золотой дракон | Энергия, энергоносители | Нордус | 1 |
Синий дракон | Химия, биохимия | Фумосо | 2 |
Серый дракон | Кибернетика (софт, железо, имплантаты) | Кандит | 3 |
Красный дракон | Медицина, биофизика | Квет | 4 |
Черный дракон | Маготехнологии | Небула | 5 |
Зеленый дракон | Продовольствие, продукты питания | Пульвери | 6 |
Стальной дракон | Транспорт, связь, тяжелая промышленность | Лоссум | 7 |
Названия корпораций, как можно увидеть, достаточно специфичны, их часто называют просто «Драконы». Названия сложились постепенно, равно как и специализации. Был в истории Циркона период настоящих корпоративных войн: за ресурсы, сферы влияния и т.д. Сейчас все более-менее налажено, и против внешних сил Драконы выступают единым фронтом.
Специфический город – Лоссум. Это университетский и правительственный центр. Этот город можно назвать столицей Циркона. Именно здесь базируется Совет, штаб СБЦ, а также Университеты (Гуманитарный, Технический, Химии и биологии, Кибернетики). В силу специфики истории Циркона – не надо забывать, что он формировался как исследовательский и производственный центр – Университеты играют очень важную роль в жизни всех корпораций.
Транспорт – дирижабли, грузовые суда, монорельсы, станции телепортов (то есть все, кроме частных и корпоративных владений) — является собственностью Совета Корпораций. Поэтому иногда Совет называют седьмой корпорацией, Стальным Драконом.
Территория каждой корпорации построена одним и тем же образом: вокруг мегаполиса – штаб-квартиры – формируются технопарки, которые по традиции окружены «зеленым поясом» – полосой искусственно насаженных лесов от полутора до двух километров шириной. Этот лес – граница корпоративной территории, в километре от него начинаются свободные зоны. Исключение – «островные» корпорации, территория которых занимает весь остров целиком.
Социальное устройство
«Да, возможно, наше общество несовершенно. Да, нас часто критикуют за наши, якобы, недостатки! Таким злопыхателям мы зададим один простой вопрос: «А вы могли бы лучше?».
Предвыборная речь кандидата в Совет корпораций от «Золотого дракона» П. Аркноса.
ГОРОДА И ТЕРРИТОРИИКаждый мегаполис (Лоссум, Кандит, Квет, Нордус, Пульвери, Небула, Фумосо) разделен на несколько зон.
Красная зона – зона повышенного комфорта и безопасности, однозначного влияния корпораций. В красных зонах остальных городов базируются штаб-квартиры корпораций, наиболее ценные лаборатории и конструкторские бюро, там же проживают топ-менеджеры и владельцы корпораций. Как правило, это – территории небоскребов и футуристических зданий, высоких технологий и жестких экологических требований. Исключение – Лоссум, красная зона которого представляет собой комплекс городов-ульев и башен.
Зеленая зона – зона среднего класса. Именно зеленые зоны занимают наибольшую площадь любого мегаполиса. Как правило, это районы малоэтажной застройки, идеальная среда с точки зрения обывателя: уютный коттеджик, зеленая лужайка, белый штакетничек. Впрочем, в зеленой зоне можно обнаружить и многоквартирные дома, и переоборудованные ульи (эхо периода урбанизации в развитии Циркона). Основная идея зеленых зон – относительно безопасные, экологически благоприятные, при этом – достаточно плотно населенные районы. Промышленность в них представлена малыми предприятиями, небольшими заводами – в основном, легкой промышленности.
В зеленых зонах существуют органы местного самоуправления, которые решают обычные, обыденные вопросы. Есть и милиция – нечто вроде дружин по поддержанию порядка, созданных самими жителями районов. Но в серьезных случаях порядок поддерживает охрана корпораций, ведь в зеленых зонах проживают именно сотрудники этих самых корпораций.
Серая зона. Название говорит само за себя. Здесь расположены сомнительного вида и рода игорные и прочие заведения. Здесь живут те, кто не работает на корпорации или их дочерние компании, те, кто немного не в ладах с законом. Хотите поставить деньги на собачьи бои? Снять девочку, мальчика или еще кого-нибудь? Испытать удачу за карточным столом? Тогда вам сюда!
Что интересно, практически все уверены, что серые зоны – это детище корпораций – территория, специально выделенная для того, чтобы жителям мегаполисов было где «оторваться», сбросить негативную энергию, почувствовать себя свободным от корпоративного контроля. Насколько это правда – неизвестно, но за порядком там приглядывает только милиция ближайших муниципалитетов, хотя на серьезное преступление можно вызвать полицию корпорации. Вот только приедут они куда медленнее, и действовать будут куда ленивее, чем в зеленой зоне.
Черная зона. Вот тут ни о каком, даже номинальном или гипотетическом, контроле корпораций речи не идет. Это действительно территория вне закона. К счастью, на всем Цирконе таких мест всего-ничего. Черными зонами могут «похвастаться» Кандит и Квет (в основном благодаря подпольной медицине, незаконным имплантатам и нелегальному софту). Также к черной зоне относят южную часть Мортэма – единственный пиратский район на планете.
Речные поселки – этакие «островки корпоративного контроля» на свободных территориях. Как уже было сказано, основное предназначение речных поселков – обслуживание систем гидрозащиты и обеспечение бесперебойной работы речного транспорта. В большинстве таких поселков живут фурри, но есть и поселения буланимов, и смешанные. Речные поселки охраняются подразделениями СБ корпораций (кто-то смотрит на такое назначение как на ссылку, кто-то – как на отдых на свежем воздухе за казенный счет), там работают социальные службы, существуют школы и больницы.
Курортные зоны. К самым известным зонам отдыха на материке относится горнолыжный курорт Лау, высокогорные санатории Нордуса, расположенные по берегам одноименного озера, грязевые курорты по южному берегу озера Фламинис. Большой популярностью пользуются плавучие курорты – огромные океанские лайнеры, настоящие плавучие города, совершающие круизы вокруг материка.